Транспортное
холодильное
оборудование

Заправка холодильной установки

Вакуумирование системы

После того, как холодильное оборудование установлено на автомобиль, его необходимо заправить хладагентом соответствующего типа (HFC-134A, 404A, 507). Перед заправкой холодильную систему необходимо отвакуумировать:

  • подсоединить манометрический коллектор к сервисным штуцерам ХОУ;
  • открыть вентили ветки высокого и низкого давления на манометрическом коллекторе;
  • подсоединить центральный шланг манометрического коллектора к впускному штуцеру вакуумного насоса;
  • включить вакуумный насос.

Через 20 минут вакуумный манометры ветки низкого и высокого давления должны показать от 0 бар до -1 бар.

Примечание. В результате удаляется весь воздух и влага, находящиеся в системе кондиционера. Так как давление при откачке воздуха из системы кондиционера снижается, температура кипения влаги, попавшей в систему, также снижается. Когда влага превращается в пар, она легко выводится из системы.

  • приблизительно через 20 (двадцать) минут вакуумный манометры ветки низкого и высокого давления должны показать от 0 бар до -1 бар;
  • если стрелка манометра ветки высокого давления не падает ниже нуля , то это указывает на наличие негерметичности холодильной системы;
  • если система не герметична, необходимо устранить дефект и продолжить вакуумирование;
  • откачку воздуха из системы ХОУ (вакуумирование) производить не менее 30-40 минут до давления -1 бар (кг/см.кв.) по манометрам ветки низкого и высокого давления;
  • после окончания вакуумирования закрыть вентили низкого и высокого давления манометрического коллектора. Проверить плотность закрытия. Наблюдать за показаниями манометров низкого и высокого давления в течение 3-5 минут.

После окончания вакуумирования закрыть вентили низкого и высокого давления манометрического коллектора.

Примечание. В тех случаях, когда в системе не достигается должного уровня разрежения, необходимо провести повторную откачку воздуха. В этом случае произвести загрузку хладагента в систему до достижения атмосферного давления, затем повторно произвести откачку в течение часа. Например, разрежение до -1 бар удаляет 93% воздуха. Загрузка хладагента и повторная откачка уменьшит содержание воздуха до 1% от первоначального количества, сокращая количество водяного пара в системе.

  • отсоединить центральный шланг манометрического коллектора от вакуумного насоса.

Заправка системы хладагентом

Заправка хладагентом (фреоном) HFC-134A

  • согласно инструкции по заполнению компрессора и системы маслом, добавить (если необходимо) компрессорное масло в нужном количестве и соответствующей марки в систему через клапан высокого давления;
  • присоединить центральный шланг манометрического коллектора к емкости с фреоном R-134A;
  • емкость с фреоном расположить на весах вертикально, штуцером вверх;
  • убедиться, что вентили манометрического коллектора закрыты;
  • открыть вентиль емкости с фреоном. Центральный шланг заполняется газом. 

Не открывать вентили манометрического коллектора!

  • осторожно ослабить соединение центрального шланга с коллектором, до тех пор, пока не услышите шипение. Выпустить газ в течение нескольких секунд, затем плотно затянуть соединение;
  • перевернуть емкость с фреоном;
  • открыть вентиль ветки высокого давления;
  • проверить показание манометра ветки низкого давления – манометр должен выйти из вакуума;
  • закрыть вентиль ветки высокого давления после стабилизации давления;

Внимание: вентиль необходимо закрыть до запуска двигателя.

  • провернуть компрессор вручную 15-20 оборотов.
  • запустить двигатель, установить обороты холостого хода 1000-1500 об/мин;
  • отрегулировать органы управления на максимальное охлаждение (полный термостат + скорость вентилятора на максимум);
  • перевернуть емкость с фреоном штуцером вверх;
  • осторожно открыть вентиль ветки низкого давления. Газообразный фреон подавать в систему короткими и очень маленькими порциями;
  • заправку фреоном можно контролировать по смотровому стеклу, расположенному в верхней части ресивера-осушителя. Во время заправки, или когда количество фреона невелико, в смотровом стекле будет наблюдаться «молоко» в виде беловатых пузырьков. Система считается полностью заправленной, когда смотровое стекло становится чистым. Количество фреона, заправляемого в холодильную систему, контролируется по показаниям весов;
  • закрыть вентиль ветки низкого давления.

Заправка хладагентом (фреоном) 404A

  • согласно инструкции по заполнению компрессора и системы маслом, добавить (если необходимо) компрессорное масло в нужном количестве и соответствующей марки в систему через клапан высокого давления;
  • присоединить центральный шланг манометрического коллектора к емкости с фреоном 404A;
  • емкость с фреоном расположить на весах вертикально, штуцером вниз (перевернутый баллон с фреоном);
  • убедиться, что вентили манометрического коллектора закрыты;
  • открыть вентиль емкости с фреоном. Центральный шланг заполняется жидким фреоном.

Не открывать вентили манометрического коллектора!

  • осторожно ослабить соединение центрального шланга с коллектором, до тех пор, пока не услышите шипение. Выпустить газ в течение нескольких секунд, затем плотно затянуть соединение;
  • открыть вентиль ветки высокого давления;
  • проверить показание манометра ветки низкого давления – манометр должен выйти из вакуума;
  • закрыть вентиль ветки высокого давления после стабилизации давления;

Внимание: вентиль необходимо закрыть до запуска двигателя.

  • провернуть компрессор вручную 15-20 оборотов.
  • запустить двигатель, установить обороты холостого хода 1000-1500 об/мин;
  • отрегулировать органы управления холодильной установки на максимальное охлаждение;
  • осторожно открыть вентиль ветки низкого давления. Жидкий фреон подавать в систему холодильной установки короткими и очень маленькими порциями;
  • заправку фреоном можно контролировать по смотровому стеклу, расположенному в верхней части ресивера-осушителя. Во время заправки, или когда количество фреона невелико, в смотровом стекле будет наблюдаться «молоко» в виде беловатых пузырьков. Система считается полностью заправленной, когда смотровое стекло становится чистым. Количество фреона, заправляемого в холодильную систему, контролируется по показаниям весов;
  • закрыть вентиль ветки низкого давления.

Система полностью заправится, когда смотровое стекло станет чистым.

В случае заправки хладагентом 507 необходимо действовать по методике заправки хладагентом HFC-134А