Тепло или холод? выбираем идеальный рефрижератор

25.06.2015

Обычно люди не задумываются о том, каким образом на прилавки магазинов попадают продукты, цветы, медикаменты и другие товары. А вот поставщикам и предпринимателям приходится приложить немало усилий, чтобы товары с особыми температурными условиями хранения и перевозки были доставлены в пункт
назначения в идеальном состоянии. Для транспортировки таких товаров используют грузовики-рефрижераторы.

Слово «рефрижератор» происхо- дит от refrigero — «охлаждаю» или же refrigeratus — «охлажденный» и, в общем смысле, обозначает транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и иных грузов, требующих опре- деленного температурного режима. К та- ким грузам относятся: цветы, медикаменты, бытовая химия, овощи, мясо, молочная продукция, рыба, кондитерские изделия и др.

В узком понимании рефрижератор — это холодильно-отопительная установка (ХОУ), монтируемая на изотермический фургон объемом от 2 м3 до 120 м3 и служащая для поддержания внутри него температуры в интервале от -30 °С до +12 °С.

Грузовик-рефрижератор состоит из шас- си, изотермического фургона и холодильной установки. Технические характеристики шасси определяют грузоподъемность. Так, для перевозок по городу грузоподъемность может доходить до 8 тонн. Если перевозки осуществляются не только по городу, но и по области, то необходимо выбрать шасси, которое обеспечивает перевозку груза от 5 тонн. А вот для международных пере- возок нужны крупнотоннажные рефриже- раторы с вместимостью 10 тонн и более. В настоящее время довольно много автомо- бильных концернов выпускают шасси для спецтехники. Далее мы обязательно расскажем об основных марках этой техни- ки и их преимуществах.

Изотермический фургон состоит из внутренней и внешней стенок, между которыми лежит утеплитель. В настоящее время изо- термические фургоны изготавливаются по технологии «сэндвич», т.е. утеплитель вкле- ен между стенками, тем самым исключая тепловые мосты. При этом, чем толще слой утеплителя, тем лучше кузов держит холод и тепло. Помимо толщины утеплителя важен материал, из которого делают утеплител производители изотермических фургонов чаще всего используют экструдированный пенополистирол (ППС), пенополиуретан (ППУ) и пенопласт. Надо отметить, что первые два материала имеют более низкую теплопроводность, а значит, больше подходят вкачестве утеплителя. От того, как утеплен фургон, будет зависеть срок и каче- ство службы самого рефрижератора, ведь вплохо утепленном кузове рефрижератор будет просто работать вхолостую.

Что из себя представляет рефрижератор

Теперь более подробно рассмотрим холодильную установку, то есть сам рефрижератор. Рефрижератор состоит из компрессора, конденсатора, испарителя и блока управления.

Компрессор необходим для сжатия хладагенют фреон, как и в обычных холодильниках. Компрессор может работать:

– от двигателя автомобиля;

– от автономного источника питания;

– от генератора машины;

– от электричества.

Во время включения в сеть температура внутри холодильной установки опускается до -30 °C, и в течение всего дня данная температура поддерживается, хотя и незначительно повышается, такая система называется эвтектической. Есть и продувные системы, которые работают от компрессора, вращаемого двигателем, и поддерживают заданную температуру до -20 °С.

Конденсатор необходим для вывода тепла, которое вырабатывается в процессе сжатия компрессором хладагента.

Испаритель представляет собой радиатор, который превращает жидкий хладагент в газ, поглощая тепло из внешней среды и охлаждая пространство фургона.

Блок управления предназначен для контроля и выставления температурного режима, а также для диагностики и размораживания фургона.

В зависимости от технических характеристик рефрижератора и особых температурных условий хранения и перевозки груза выделяют шесть классов рефрижераторов:

Класс А — в кузове поддерживается постоянный температурный режим от 0 °C до +12 °C.

Класс В — в кузове данного класса тем- пература держится от -10 °C до +12 °C.

Класс С – от -20 °C до +12 °C.

Класс D — температура не превыша- ет 0 °C.

Класс E — температура менее или рав- на -10 °C.

Класс F — не превышает -20 °C.

Сразу отметим, что для перевозок различных грузов, для которых требуется рефрижератор, необходимо учитывать коэффициент теплопроводности (Коэффициент К).
Коэффициент К — показатель, по которому определяют теплоизоляцию изотермического фургона. По международнымьтребованиям фургон имеет повышенную теплоизоляцию, если Коэффициент К не выше 0,4 Вт/м2* °С. Фургоны с таким показателем рекомендуется использовать для перевозки замороженных продуктов, то есть с рефрижератором класса С. В том случае, если Коэффициент К больше 0,4 Вт/м2*°С, но меньше 0,7 Вт м2*°С, то такой фургон относится к классу А и предназначен для перевозки охлажденной продукции. А вот фургоны, которые имеют коэффициент теплопроводности больше 0,7 Вт/м2*°С, по международным стандартам не являются изотермическими, а значит, и установка рефрижератора не имеет смысла. В настоящее время на российском и международном рынках представлено довольно много компаний, которые занимаются выпуском как грузовиков-рефрижераторов, так и комплектующих к самим холодильным установкам. Но прежде, чем более подробно рассмотреть производителей рефрижераторов и их основные модели, обратимся к истории.

История появления рефрижераторов

Наши далекие предки довольно быстро поняли, что продукты хранятся дольше и остаются свежими при низких температурах. Именно поэтому наши предки хранили продукты в подполе, подвале, погребах, ледниках. Вопрос с хранением решался довольно просто, а вот с транспортировкой не все обстояло так же легко. Американские молочники столкнулись с очень серьезной проблемой: при транспортировке из-за сильной жары молоко скисало. Клиенты жаловались и отказывались платить за испорченный продукт.

Именно тогда водители молочных фургонов подали идею создать специальное небольшое устройство, в которое можно перевозить — по сути, сделать
 переносной холодильник. Оставалось только придумать систему питания подобного устройства от автомобиля, а также создать такой фургон, который сможет обеспечить защиту от действия окружающей среды. Американские ученые приступили к разработке такого устройства, которое сможет не только получать электропитание от аккумулятора автомобиля, но и будет занимать мало места в фургоне. Всего через несколько лет появились первые автохолодильники. Они быстро стали популярны по всей стране, а вскоре вышли и на международный рынок. Появились производители, специализировавшиеся на выпуске рефрижераторов разных моделей, которые были ориентированы на отдельные виды продуктов и различных товаров.
На сегодняшний день существует огромное количество моделей рефрижераторов. При этом не стоит забывать и о грузовых шасси, которые отвечают за грузоподъемность рефрижератора.

Характеристики грузовых шасси и фургонов для рефрижераторов

В настоящее время есть довольно много компаний, которые занимаются выпуском шасси и изотермических фургонов. В этой статье мы не будем останавливаться подробно на шасси и фургонах, лишь упомянем самые известные из компаний, которые занимаются их выпуском и уже успели зарекомендовать себя на рынке специализированной техники. Компания HINO Motors входит в состав известной корпорации Toyota Motor Corporation. Данная компания специализируется на выпуске грузовиков и фургонов, при этом HINO старается совместить в своем продукте качество и приемлемую цену. Компания HINO на российском рынке представлена довольно большим количеством моделей грузовиков. До 2013 года самой популярной моделью грузовика была HINO 300, грузоподъемность шасси которого составляет 7,5 тонны. В 2013 году компания HINO представила новую модель фургона HINO 500 с грузоподъемностью от 12 до 17,5 тонны, которая имеет заднюю пневмоподвеску. Компания Hyundai на данный момент является одной из самых востребованных автомобильных компаний на российском рынке коммерческой техники, которые выпускают качественный небольшой изотермический фургон и рефрижератор по доступной цене. Данный фургон довольно удобен при городских и пригородных перевозках, имеет мощный дизельный двигатель, гидроусилитель руля, противотуманные фары и обогрев зеркал. Компания Iveco является одним из лидеров на мировом рынке по разработке и производству коммерческих автомобилей. Компания не только делает качественные фургоны для перевозки грузов, но и заботится об экологии окружающей среды. При этом любой фургон данной компании имеет комфортный дизайн кабины. Немецкая компания MAN Truck & Bus выпускает фургон-рефрижератор, который сочетает в себе довольно высокую грузо подъемность и маневренность, что особенно важно в городских условиях. Машина имеет низкий расход топлива и высокие ходовые характеристики. Концерн Mercedes-Benz выпускает не только легковые и большегрузные автомобили, но грузовики с малой грузоподъемностью. На сегодняшний день компания Mercedes-Benz имеет широкий модельный ряд фургонов, которые отвечают самым притязательным требованиям. Российская автомобильная корпорация КАМАЗ как производитель шасси для фургонов, включая рефрижераторные, также пользуется большой популярностью, среди как российских потребителей,так и зарубежных. Технические характеристики фургонов КАМАЗ соответствуют международным нормам и составляют достойную конкуренцию иностранным производителям на рынке коммерческих автомобилей. КАМАЗ выпускает фургоны грузоподъемностью от 8 до 16 тонн, а также более 16 тонн. Конечно, это не все компании, производящие шасси и изотермические фургоны, которые представлены на российском и зарубежном рынке, но лишь наиболее известные из них. Если вы планируете покупку техники такого рода, остается только более подробно познакомиться с различными моделями рефрижераторов, сравнить их характеристики и сделать оптимальный выбор.

Выбираем рефрижератор

На сегодняшний день этот сегмент рынка  занимают довольно много компаний, которые производят  различные виды рефрижераторов и комплектующих. Мы  расскажем о трех российских компаниях — «Элинж», TerraFrigo  и Global Freeze, которые занимаются выпуском рефрижераторов. Каждая компания выпускает довольно широкий модельный ряд холодильных  установок. В этой статье мы проведем сравнительный анализ рефрижераторов для среднетоннажных грузовиков.


Начнем с совместного российско-южнокорейского предприятия Global Freeze, которое на сегодняшний день  является одним из ведущих научно-производственных комплексов по разработке и производству рефрижераторного оборудования в России и странах СНГ. Компания Global Freeze впервые выпустила собственное холодильное оборудование в 2000 году. С этого времени компания постоянно совершенствует выпускаемое оборудование и технические ха актеристики. При этом учитывает индивидуальные требования клиентов.   Рефрижератор Global Freeze GF35 работает в температурном режиме «тепло-холод» и предназначен для перевозки таких продуктов, как яйца, картофель, колбасные и молочные изделия, рыбная продукция и консервы, замороженные продукты, а также цветы. Данная модель имеет модификации: Stand-by — электропривод компрессора от внешней сети 220V/380V и обогрев фургона до +12 °С, испаритель имеет плоский вид и может быть прикреплен к передней стенке фургона.

Производственный холдинг «Элинж» работает с 1993 года. С 1996 года холдинг начал выпускать автомобильную холодильную технику. Компания «Элинж» выпускает рефрижераторы серии «Элинж-С», «Элинж-Ст» «Тепло-холод» и ряд мультитемпературных рефрижераторов. «Элинж» выделяется среди других подобных компаний на рынке тем, что предоставляет широкий выбор товаров и услуг. Имеет крупнейшую партнерскую сеть, около 100 предприятий по всей стране и за рубежом, которые занимаются облуживанием продукции компании. При этом холдинг постоянно совершенствует не только предлагаемую продукцию, но и само производство.


Холдинг «Элинж» производит рефрижераторы класса С, которые поддерживают температурный режим от -20 °C до +12 °C. Компания «Элинж» не рекомендует устанавливать рефрижераторы на изотермические фургоны на изотермические фургоны, которые имеют Коэффициент К не выше 0,5 Вт/м2•°С. Рефрижератор «Элинж С4» предназначен для перевозки охлажденной продукции и продукции глубокой заморозки в автомобилях средней грузоподъемности. Рефрижератор состоит их двух систем, первая система — рабочая,  вторая — управляющая, которые соединены в четырех блоках. Блоки рефрижератора устанавливаются в разных частях грузовика и соединяются электрическими кабелями и фреонопроводами. Модель С4 можно свободно монтировать на шасси автомобильных марок МАЗ, КАМАЗ и HYUNDAI.

Завод ТерраФриго — это современное российское предприятие общей площадью боле 7.000 кв.м., с собственной мощной производственной базой — более 80-ти станков различной направленности. С 2004 года компания занимается разработкой и выпуском транспортных холодильных и холодильно-обогревательных установок, автокондиционеров и кондиционеров для спецтехники под торговой маркой TerraFrigo. Завод имеет самый высокий уровень локализации производства среди российских производителей холодильно-обогревательного оборудования для коммерческого транспорта. Завод выпускает широкий модельный ряд холодильного оборудования с поддержанием различных температурных режимов круглый год.

Рефрижератор S–30 предназначен для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, фруктов и овощей. Данная модель рефрижератора имеет плоский испаритель, что позволяет поддерживать постоянный объем воздушного потока в фургоне, даже при максимальной загруженности. S–30 можно устанавливать на грузовые автомобили Hyundai, Ford, Isuzu и др. Холодильная установка S–30 разработана с учетом специфики российских дорог и обладает высокой износостойкостью. Большинство комплектующих холодильного оборудования производится заводом TerraFrigo, что  обеспечивает согласованную работу всех элементов и гарантирует высокую и долговременную работоспособность рефрижератора.

Итог

Вышеперечисленные модели рефрижераторов предназначены для установки среднетоннажные грузовики, которые предназначены для перевозки грузов по городу и области. Представленные модели — Global Freeze GF35, «Элинж С4» и TerraFrigo S–30 — имеют похожие характеристики. Поэтому, приобретая любую из них, покупатель в любом случае не прогадает. Незначительная разница имеется в части, касающейся режима разморозки, расположения конденсатора, большем или меньшем числе вариантов объема фургона — сравнительная таблица поможет подобрать оптимальный по характеристикам вариант. Стоимость же любой из моделей составляет не выше 160 тысяч рублей вместе с установкой. Все остальное относится к области личных предпочтений покупателя и его знакомства с рассмотренными нами марками: любая из трех компаний-производителей рефрижераторов уже зарекомендовала себя на
рынке и предоставляет широкий спектр моделей холодильного оборудования и услуг по обслуживанию своей п

Материал сайта: ugspectehnika.ru