Спорные моменты при постановке на учет

21.11.2016

К нам неоднократно обращались наши дилеры с просьбой разъяснить суть нового документа ГИБДД, на основании которого в некоторых регионах стали отказывать в регистрации транспортных средств (ТС), если на них установлен холодильник.

Речь идёт о записке (распоряжении?) МВД РФ от 25.02.2015 №13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»

В связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» регистрация ТС под установку Холодильного оборудования (ХОУ) должна происходить следующим образом:

-сначала владелец ТС обращается в специализированную лабораторию с просьбой оценить возможность на его ТС ХОУ. Сразу оговорюсь, что речь здесь идёт не о НОВЫХ ТС, в ПТС которых внесено, что это автомобиль- рефрижератор, а о всевозможных изотермических фургонах (пусть даже и новых, и пригодных для монтажа ХОУ), ТС, бывших в употреблении, переделанных силами владельца и пр. Кстати, переделка (например, самостоятельное утепление) точно так же должна оформляться. В лаборатории владелец ТС должен получить «Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию (конкретного- прим. Моё) Транспортного средства» Это делается ДО монтажа ХОУ, ведь разрешение может и не быть.

-после этого владелец монтирует ХОУ (лучше в солидной компании, ибо могут в ГАИ и документ от монтажника попросить)

-и едет регистрировать своё ТС.

С виду кажется, что это какая-то лишняя суета, направленная на вынимание с владельца денег. На самом деле это наша страна идёт в направлении цивилизованной оценки и контроля качества ТС, предназначенных для перевозки продуктов питания. На западе уже давно принято, что автомобиль-рефрижератор в течении своей жизни несколько раз проходит проверку работоспособности (в том числе и проверку коэффициента термоизоляции). В качестве свидетельства прохождения автомобилем этого «термо ТО» на фургон клеится отметка, например «FRC 2016». Это значит, что этот автомобиль прошёл проверку на соответствие требованиям к автомобилям для перевозки замороженных продуктов и срок следующей проверки- 2016 год. В случае, если автомобиль по каким-то параметрам (например, термоизоляции) не прошёл проверку- к эксплуатации он не допускается. Дальнейшая судьба этого автомобиля (или фургона)- ближайший овраг или продажа в страны третьего мира, например, в Россию. Именно отсеять этот «автохлам» и хотели авторы данного распоряжения.

Поэтому я рекомендую Вам не ругаться на закон. Этот конкретно нас с Вами ограждает от части претензий, типа «ваш холодильник плохо работает», когда он установлен на самостоятельно утеплённый промтоварный фургон.