Почему не холодит или плохо холодит установка?

15.10.2016

Очень часто нашей сервисной службе задают вопросы: почему «не холодит установка» или почему «плохо холодит»? Для ответа на эти вопросы сначала необходимо выполнить несколько простейших операций, которые дадут информацию, на основании чего можно сделать заключение по дальнейшему ремонту.

Перечень операций:

  1. Автомобиль должен находиться в помещении или другом месте, исключающем отравлениями продуктами работы двигателя. Заводим двигатель и выставляем обороты в пределах 1200 – 1500 об/мин. Включаем установку на холод.
  2. Через 10 минут смотрим следующие показания:
    - состояние смотрового окна («глазка») на ресивере;
    - температура на улице;
    - давление нагнетания;
    - давление всасывания;
    - температура внутри фургона;
    - температура ламелей.

Основное, что нас здесь будет интересовать – это состояние «глазка» и разница температур фургон/ламели. «Глазок» должен быть чистым, пена или пузырьки не допускаются. Разница температур говорит о работоспособности системы. При температуре окружающей среды более +10 градусов С, разница температур должна оставлять не менее 5 градусов С. Если это так, то надо оставить установку в работающем состоянии до стабилизации температуры в фургоне.

Если же достигнутая температура не устраивает – опять смотрим разницу температур. Надо иметь в виду, что по мере понижения температуры в фургоне эта разница будет становиться меньше. При температуре в фургоне – 20 градусов С, температура ламелей будет примерно -21 градусов С. Так и должно быть.

Если температура не опускается ниже, допустим -3 градусов С, а температура ламелей, скажем, -7 градусов С, то скорее всего это тепловой баланс (когда теплоприток в фургон равен реальной производительности ХОУ при данных условиях). Или, говоря более понятным языком, фургон не удовлетворяет требованиям теплоизоляции.

С уважением, Директор ООО «РАФАЭЛЬ» Крымов С.В.