Инструкция по заправке холодильной установки (ХОУ)

1.​ Вакуумирование системы.

После того, как холодильное оборудование установлено на автомобиль, его необходимо заправить хладагентом соответствующего типа (HFC-134A, 404A, 507). Перед заправкой холодильную систему необходимо отвакуумировать:

–​ подсоединить манометрический коллектор к сервисным штуцерам ХОУ;

–​ открыть вентили ветки высокого и низкого давления на манометрическом коллекторе;

–​ подсоединить центральный шланг манометрического коллектора к впускному штуцеру вакуумного насоса;

–​ включить вакуумный насос;

Примечание. В результате удаляется весь воздух и влага, находящиеся в системе кондиционера. Так как давление при откачке воздуха из системы кондиционера снижается, температура кипения влаги, попавшей в систему, также снижается. Когда влага превращается в пар, она легко выводится из системы.

–​ приблизительно через 20 (двадцать) минут вакуумный манометры ветки низкого и высокого давления должны показать от 0 бар до -1 бар;

–​ если стрелка манометра ветки высокого давления не падает ниже нуля , то это указывает на наличие негерметичности холодильной системы;

–​ если система не герметична, необходимо устранить дефект и продолжить вакуумирование;

–​ откачку воздуха из системы ХОУ (вакуумирование) производить не менее 30-40 минут до давления -1 бар (кг/см.кв.) по манометрам ветки низкого и высокого давления;

–​ после окончания вакуумирования закрыть вентили низкого и высокого давления манометрического коллектора. Проверить плотность закрытия. Наблюдать за показаниями манометров низкого и высокого давления в течение 3-5 минут.

Примечани. В тех случаях, когда в системе не достигается должного уровня разрежения, необходимо провести повторную откачку воздуха. В этом случае произвести загрузку хладагента в систему до достижения атмосферного давления, затем повторно произвести откачку в течение часа. Например, разрежение до -1 бар удаляет 93% воздуха. Загрузка хладагента и повторная откачка уменьшит содержание воздуха до 1% от первоначального количества, сокращая количество водяного пара в системе.

–​ отсоединить центральный шланг манометрического коллектора от вакуумного насоса.

2.​ Заправка системы хладагентом.

2.1.​ Заправка хладагентом (фреоном) HFC-134A.

- согласно инструкции по заполнению компрессора и системы маслом, добавить (если необходимо) компрессорное масло в нужном количестве и соответствующей марки в систему через клапанвысокого давления;

- присоединить центральный шланг манометрического коллектора к емкости с фреоном R-134A;

–​ емкость с фреоном расположить на весах вертикально, штуцером вверх;

–​ убедиться, что вентили манометрического коллектора закрыты;

–​ открыть вентиль емкости с фреоном. Центральный шланг заполняется газом. Не открывать вентили манометрического коллектора!

–​ осторожно ослабить соединение центрального шланга с коллектором, до тех пор, пока не услышите шипение. Выпустить газ в течение нескольких секунд, затем плотно затянуть соединение;

–​ перевернуть емкость с фреоном;

–​ открыть вентиль ветки высокого давления;

–​ проверить показание манометра ветки низкого давления – манометр должен выйти из вакуума;

–​ закрыть вентиль ветки высокого давления после стабилизации давления;

Внимание: вентиль необходимо закрыть до запуска двигателя.

–​ провернуть компрессор вручную 15-20 оборотов.

–​ запустить двигатель, установить обороты холостого хода 1000-1500 об/мин;

–​ отрегулировать органы управления на максимальное охлаждение (полный термостат + скорость вентилятора на максимум);

–​ перевернуть емкость с фреоном штуцером вверх;

–​ осторожно открыть вентиль ветки низкого давления. Газообразный фреон подавать в систему короткими и очень маленькими порциями;

–​ заправку фреоном можно контролировать по смотровому стеклу, расположенному в верхней части ресивера-осушителя. Во время заправки, или когда количество фреона невелико, в смотровом стекле будет наблюдаться «молоко» в виде беловатых пузырьков. Система считается полностью заправленной, когда смотровое стекло становится чистым. Количество фреона, заправляемого в холодильную систему, контролируется по показаниям весов;

–​ закрыть вентиль ветки низкого давления.

2.2.​ Заправка хладагентом (фреоном) 404A.

- согласно инструкции по заполнению компрессора и системы маслом, добавить (если необходимо) компрессорное масло в нужном количестве и соответствующей марки в систему через клапанвысокого давления;

- присоединить центральный шланг манометрического коллектора к емкости с фреоном 404A;

–​ емкость с фреоном расположить на весах вертикально, штуцером вниз (перевернутый баллон с фреоном)

–​ убедиться, что вентили манометрического коллектора закрыты;

–​ открыть вентиль емкости с фреоном. Центральный шланг заполняется жидким фреоном. 

Не открывать вентили манометрического коллектора!

–​ осторожно ослабить соединение центрального шланга с коллектором, до тех пор, пока не услышите шипение. Выпустить газ в течение нескольких секунд, затем плотно затянуть соединение;

–​ открыть вентиль ветки высокого давления;

–​ проверить показание манометра ветки низкого давления – манометр должен выйти из вакуума;

–​ закрыть вентиль ветки высокого давления после стабилизации давления;

Внимание: вентиль необходимо закрыть до запуска двигателя.

–​ провернуть компрессор вручную 15-20 оборотов.

–​ запустить двигатель, установить обороты холостого хода 1000-1500 об/мин;

–​ отрегулировать органы управления холодильной установки на максимальное охлаждение;

–​ осторожно открыть вентиль ветки низкого давления. Жидкий фреон подавать в систему холодильной установки короткими и очень маленькими порциями;

–​ заправку фреоном можно контролировать по смотровому стеклу, расположенному в верхней части ресивера-осушителя. Во время заправки, или когда количество фреона невелико, в смотровом стекле будет наблюдаться «молоко» в виде беловатых пузырьков. Система считается полностью заправленной, когда смотровое стекло становится чистым. Количество фреона, заправляемого в холодильную систему, контролируется по показаниям весов;

–​ закрыть вентиль ветки низкого давления.

2.3.​ В случае заправки хладагентом 507 необходимо действовать по методике заправки хладагентом HFC-134А.